В конце января 1937 года Германское Верховное Командование заказало фирме «Хеншель» разработать и изготовить прототип тяжелого 30-тонного танка. Обозначенный как Durchbruchwagen I, проект представлял собой первый германский тяжелый танк. Изначально он предназначался для замены PzKpfw III или IV.

Прототип DW I был изготовлен компанией «Хеншель» и имел броню толщиной 50 мм. Подвеска включала в себя 5 дорожных колес и три поддерживающих катка. Фирма «Крупп» получила заказ на производство башни и вооружения к DW I. Там решили производить башню, похожую на башню PzKpfw IV, и вооружить ее тем же 75-мм орудием KwK 40 L/24. Выпущен был только один пробный корпус, а башня к нему так и не была изготовлена.

Одновременно с разработкой DW I Департамент вооружений заказал разработать более тяжелый, 33-тонный танк. Им стала модифицированная версия DW I, получившая обозначение DW II. Оба танка, и DW I (30 т), и DW II (33 т), были оснащены двигателем «Майбах» HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35 км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. И снова его башня так и не была изготовлена. Были планы по использованию на DW II башни от PzKpfw IV Ausf C.

В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK3001(H). DW I и DW II испытывались до 1941 года и дали «Хеншель» большой опыт для разработки VK3001(H) и будущих проектов.