57-мм противотанковая пушка ЛБ-3 была спроектирована в КБ завода № 92 в 1945 году. Она должна была заменить ЗИС-2, имевшую тот же калибр. За счет применения дульного тормоза удалось ослабить откат ствола при выстреле и соответственно уменьшить противооткатные устройства и люльку. Это значительно снизило вес пушки.

Ствол ЛБ-3 представлял собой моноблок с навинтным казенником и двухкамерным дульным тормозом. Вертикальный клиновой затвор был взят почти без изменений от ЗИС-2. Полуавтоматика — механического (копирного) типа, тормоз отката — гидравлический, накатник — гидропневматический. Подъемный механизм — секторного типа, поворотный механизм — винтовой толкающего типа, уравновешивающий механизм — секторного типа. Подрессоривание — торсионное. Телескопический прицел ОП1-2 использовался для стрельбы прямой наводкой, также возможна была постановка корзинки под панораму Герца. Колеса использовались от автомобиля ГАЗ-АА, но с измененной ступицей.

В октябре 1946 года были проведены полигонные испытания ЛБ-3 на ГАПе. В их ходе было сделано 866 выстрелов из положенных по программе 1544-х, на чем испытания были прекращены вследствие плохой экстракции гильз, достигшей к концу испытаний 50%. Согласно заключению комиссии, система полигонные испытания не выдержала, для проведения дальнейших испытаний требуются конструктивные доработки. Кроме того, было отмечено, что большой вес и большое хоботовое давление у ЛБ-3 создают худшие условия транспортировки на поле боя по сравнению с аналогичными опытными системами Ч-26 и С-15. Такое заключение было равносильно смертному приговору пушке ЛБ-3.