SdKfz 7/1 представлял собой стандартный полугусеничный транспортер SdKfz 7 со специальной надстройкой, позволявшей устанавливать 20-мм счетверенную орудийную установку кругового вращения Flakvierling 38. Flakvierling включал в себя четыре 20-мм орудия FlaK 38 и имел максимальную скорострельность 1800 выстрелов в минуту. Хотя машина предназначалась для ведения огня по воздушным целям, она была также достаточно эффективна в борьбе с наземными объектами. Машина получила обозначение 2cm Flakvierling 38 auf Selbstfahrlafette (SdKfz 7/1). Установка оснащалась прицелами Flakvisier 38, а позже — прицелами Flakvisier 40, которые вручную могли разворачиваться на 360 градусов.

Орудия имели свободу наводки по вертикали от –10 до +100 градусов. Экипаж состоял из 10 человек: командир экипажа, 8 человек прислуги орудия и водитель. Машина имела боезапас из 600 20-мм снарядов. Дополнительные 1800 выстрелов буксировались в специальном одноосном прицепе Sonder Anhaenger 56. Некоторые установки оснащались маленькими орудийными щитами, а некоторые — большими. Первые 100 машин были выпущены в период с апреля 1940 до середины 1941 года, далее объем производства составлял 10 установок в месяц, а начиная с августа 1942 года объем выпуска существенно увеличился.

С октября по декабрь 1944 года было произведено от 750 до 800 таких SdKfz 7/2. Начиная с 1942 года, большинство машин стали оснащаться легкобронированной кабиной водителя и защитой отсека двигателя. Толщина бронирования составляла 8 мм. Машины поступали на вооружение частей ПВО Люфтваффе и в танковые подразделения Вермахта. К 1 марта 1945 года в войсках оставалось 319 действующих SdKfz 7/1.

Масса

11 550 кг

Экипаж

10 человек

Длина

6800 мм

Ширина

2500 мм

Высота

3300 мм

Ширина гусениц

360 мм

Двигатель

«Майбах» HL62

Мощность двигателя

140 л.с.
Коробка передач 5-скоростная

Диапазон скоростей

от 3,5 до 50 км/ч

Запас хода по шоссе

250 км
Запас топлива 203 л
Вооружение 4 пушки FlaK 38

Боезапас

600 снарядов

Бронирование

до 8 мм