Учитывая опыт боев в Финляндии, а также донесения, полученные с Западного фронта,
СНК СССР принял постановление о продолжении работ по тяжелым танкам КВ. В частности, к 1 ноября 1940 г. предписывалось изготовить два танка КВ с 90-мм лобовой броней. Первый вариант танка получил обозначение Т-150 (по документам он также именуется как «Объект 150»). От серийного КВ-1 эта машина практически не имела внешних отличий, за исключением измененных кронштейнов ходовой части, а также командирской башенки с перископом и тремя смотровыми приборами. Поскольку масса танка возросла почти до 60 тонн, на него пришлось установить форсированный двигатель В-2, мощность которого довели до 700 л.с.

 

   

Несколько месяцев опытный Т-150 простоял, ожидая дальнейших распоряжений, и лишь осенью его решили использовать в боевых условиях. Танк прошел небольшой ремонт и 11 октября был передан в распоряжение 123-й танковой бригады, действовавшей под Ленинградом. О его дальнейшей судьбе сведений не сохранилось. Надо отметить, что серийный выпуск Т-150 не состоялся не только по причине задержек технического характера.

 С лета 1941 года некоторые серии танков КВ-1 имели литые башни с толщиной лобовой брони 95 мм. Кроме того, часть танков раннего выпуска комплектовалась дополнительными накладными бронеплитами толщиной 25 мм, что увеличивало бронирование до 105 мм. В такой ситуации налаживать выпуск более тяжелой машины с недоведенным двигателем и аналогичным вооружением посчитали нецелесообразным.